Статьи

Тренды репутации 2025 года

БУ! ИСПУГАЛСЯ? НЕ БОЙСЯ, СОЦМЕДИА ДРУГ! ПРИСАЖИВАЙСЯ, ПОГОВОРИМ О ТРЕНДАХ РЕПУТАЦИИ НАСТУПАЮЩЕГО ГОДА
Декабрь у многих ассоциируется с горящими дедлайнами, годовыми отчетами и масштабными подведениями итогов, а еще — с формированием вектора развития на год наступающий.

Чтобы стратегические решения дали хороший буст вашей репутации и бизнесу в целом, поговорили с руководителем репутационного отдела SocMediaMarketing Ириной Поповой, чего ожидать от площадок в 2025 году.

Что по площадкам?

Геосервисы, как обычно, впереди планеты всей. Помимо оптимизации интерфейса в угоду пользователям, изменения происходят также внутри алгоритмов, модерации и «веса» звездных оценок. Так, если на Google Картах спустя 2 года тишины появилась возможность полноценной работы с отзывами и оценками, а у Яндекс.Карт наоборот – ужесточились правила модерации. И это определенно не последние изменения. В новом году к геосервисам будет приковано максимум внимания специалистов, так как отзывы приобрели новый виток ценности при формировании репутации бренда в глазах покупателя.

Что касается профильных площадок в недвижимости, в приоритете на конец 2024 и наступающий 2025 – классифайды. Сейчас актуальны в основном Авито и ЦИАН, однако не стоит упускать из виду и Яндекс.Недвижимость. Следующими по убыванию идут стандартные сайты из ТОПа выдачи: общеизвестные iRecommend и Отзовик, а также профильные Novostroy-M и/или MskGuru.

В ТОП репутационных запросов от клиентов входят и чаты собственников внутри Telegram. А объем и вариативность задач внутри мессенджера огромна: от нивелирования негативных обсуждений до более стандартного реагирования на инфоповод или управления поведенческими факторами (например: реакции, приватность).

С учетом постоянных обновлений, бизнес-активности и роста количества пользователей внутри, со 100%-ной уверенностью прогнозируем усиление в наступающем году.

Кстати, сюда же будем относить и другие площадки этой категории – WhatsApp, Viber. Их популярность у аудитории хоть и разнится, но не падает.

Рейтинги нужны всем, и вряд ли ситуация примет иной виток в наступающем году. Разве что в сторону увеличения объема работ, учитывая, что в маркетинговых исследованиях растет процент покупателей, для которых звездный рейтинг играет значимую роль (особенно в сочетании с выдачей отзывов в сортировке по новизне). Держим руку на пульсе🤞🏻

И напоследок немного про ИИ и автоматизацию.

Конечно, никто не говорит о полном делегировании компетенций живого специалиста на плечи искусственного интеллекта. Слишком уж высоки репутационные риски в случаях ошибки или неточности со стороны онлайн ассистента.

Однако уже сегодня при помощи автоматизации можно освободить сотрудника от рутинных процессов. Тем не менее, возможно в наступающем году технологии шагнут так далеко, что репутационные агентства обучат ИИ писать отзывы или отрабатывать негатив. По крайней мере, тенденция уже прослеживается.
Made on
Tilda